4-min-1_новый размер

Нейрореабилитация слуха и речи после кохлеарной имплантации с применением современного оборудования и технологий биоуправления

Это система помощи пациентам, перенесшим кохлеарную имплантацию, и их семьям. Такая помощь оказывается междисциплинарной командой нашего центра аудиологами, сурдопедагогами, логопедами и психологами, специалистами по биоуправлению и нейробиоуправлению. Концепция нейрореабилитации детей и взрослых после кохлеарной имплантации базируется на основных положениях о естественном развитии слухоречевого поведения пациентов и современных представлениях об инклюзии, а также современной нейрофизиологии.

Сама по себе кохлеарная имплантация не позволяет глухим детям сразу же после подключения речевого процессора различать звуковые сигналы и пользоваться речью в коммуникативных целях. Поэтому после проведения первой настройки процессора ребенок нуждается в педагогической помощи по развитию слухового восприятия и развитию высших психических функций.

Важнейшая задача для реабилитации маленьких пациентов с кохлеарными имплантами — научить детей воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи. Послеоперационная реабилитация детей дошкольного возраста включает следующие компоненты:

  • настройка речевого процессора кохлеарного импланта;
  • формирование и развитие навыков обнаружения неречевых и речевых звуковых сигналов;
  • формирование и развитие навыков различения, опознавания и распознавания неречевых звуков и речевого материала с кохлеарным имплантом (в соответствии с возрастом);
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие слухового внимания и памяти.

Наш Центр осуществляет диагностику, развитие и коррекцию речевых нарушений. В том числе, занимается формированием и совершенствованием:

  • довербальных средств коммуникации (у детей раннего возраста);
  • общих речевых навыков (в т.ч. просодических компонентов речи (тембр, высота и сила голоса, мелодика, пауза, модуляции голоса, ритм, логическое ударение, речевое дыхание, дикция);
  • артикуляционной и мимической моторики с применением биоуправления;
  • звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков);
  • звуко-слоговой структуры слова;
  • лексико-грамматического строя речи (расширение и обогащение пассивного и активного словаря различными частями речи);
  • навыков звукового анализа и синтеза;
  • связной речи;
  • общей и мелкой моторики как с применением тренажеров с БОС, так и без ;
  • высших психических функций с применением БАК и БОС комплексов и тренажеров.

Автор:

Сторожук Мария Викторовна

Соучредитель, психолог, сертифицированный специалист метода биоакустической коррекции